вторник, 11 мая 2010 г.

19. Почему Lumix G 45-200?

Возник вполне закономерный вопрос, если у меня есть фиксы 40, 50, 85, 105, 135, 200 миллиметров, зачем я купил себе темный и скучный панасониковский зум?

1. Задача, которую я собираюсь решать с помощью микро4/3 - тревел-фото, в условиях прогулок по горам, катания на велосипедах и прочих микро-путешествиях. Поэтому вес и размер имеют значение. И универсальность. Довольно непросто таскать с собой 40 + 105 + 200, чтобы иметь средний телевичок для пейзажей, макрик, если хочется макро и телевичок для всяческой живности, поэтому приходится выбирать. И я честно протестировал все перечисленные объективы с целью найти то, что мне надо. И понял, что мне нужен все-таки зум. Использовать пентаксовые зумы 55-300 или 80-320, которые у меня есть еще в дополнение к фиксам, довольно неудобно, они громоздкие и на E-PL1 фокусироваться ими можно только руками, я понял, что

2. Автофокус в системе микро4/3 совсем не такая плохая вещь, как мне казалось раньше. Во всяком случае, автофокус фокусирует много быстрее, чем я с бандурами типа 80-320. Автофокусировка не требует того, чтобы правая рука несла основную нагрузку массы камеры + объектив, при этом теряется оперативность работы с кнопками и сильно устает рука. Автофокусировка не требует, чтобы левая рука делала какие-то судорожные движения, левая рука спокойно поддерживает объектив и можно сконцентироваться на том, чтобы не было тремора.

3. Не все объективы оказались одинаково интересны. 40Лим, Bower 85/1.4 и Pentax 50/1.2 мне понравились и я буду их использовать, а вот Sigma 105/2.8, Takumar bayonet 135/2.5 и Pentax 200/4 показались скучноватыми, если сигма вполне годится в качестве макро, то совсем не годится как пейзажник. Прочие просто плохо разрешают и не дружат с контрастом, для этих объективов нужен полный кадр, чтобы раскрыть их творческие способности, даже полуторный кроп уже не то, микро4/3 их просто гнобит, он совершенно другой в части снятия изображения. Кстати, у E-PL1 со светосильной оптикой есть еще подстава в виде ограничения экспозиции 1/2000, что не позволяет пользоваться, например, 50/1.2 на открытой дырке, а смысл таскать полкило высококлассного стекла, чтобы снимать на F/4 как-то теряется.

4. И не маловажно то, что Panasonic 45-200 совсем не плохой объектив. Да, его нужно зажимать до F/8, но он достаточно резкий на этой дырке даже на 200мм, а в диапазоне 45-80 у него есть характер (и он рабочий на открытой и резкий уже на F/5.6, что позволяет иметь портретное размытие, если надо) и он очень интересно и точно работает с цветом. Встроенный стабилизатор также очень неплох (не забывайте отключать камерный при его использовании), в тестовых стерильных условиях мне удавалось получать резкие снимки на 200мм при 1/20сек, в полевых условиях можно вполне полагаться на экспозицию от 1/100сек - 1/200сек (и, естественно, меньше), что для 400мм ЭФР приемлемо вполне.

Вывод: я не готов рекомендовать этот объектив к покупке в качестве телевика для каких-то специализированных, творческих и особенных задач (кстати, есть еще олик 40-150 с переходничком, можно рассматривать и его в качестве варианта, мне по ряду причин он показался менее удобным), но в качестве универсального тревел-телевичка я остановил свой выбор на этом объективе. Это был мой выбор.

13 комментариев:

  1. Спасибо за оперативный ответ и за информацию о 40-150.
    Буду смотреть примеры. Фотографии с PL 45-200 очень понравились.

    ОтветитьУдалить
  2. а почему вы не воспользуетесь ND фильтрами, для светосильных снимков на 1/2000 ?

    ОтветитьУдалить
  3. я пользуюсь... правда не ND, а поляриками, они повышают экспозицию примерно на два стопа, но все-равно я бы не отказался иметь затвор с выдержками 1/4000, а еще лучше 1/8000... :)

    ОтветитьУдалить
  4. кстати этот момент мне вообще непонятен: почему на физически маленьком затворе,olympus не организовал короткую выдержку, совсем дешевый поставили?

    ОтветитьУдалить
  5. мне кажется, что причина исключительно маркетинговая - нельзя, чтобы младшая камера была равна и лучше своих старших братьев P1 и P2, отсюда и укороченный стаб (3 вместо 4) и удлиненная экспозиция...

    ОтветитьУдалить
  6. подскажите а как быть с прошивками на обьективы панасоник на тушке E-PL1?
    Выбираю между дабл китом с телевичком ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:4.0-5.6
    или обычный кит 14-42 и взять дополнительно LUMIX G VARIO 45-200mm и блинчик LUMIX G 20mm / F1.7 ASPH.
    Сдерживающий фактор пока один - прошивка стекол на неродной тушке(((((
    если никак то придется переплачивать за GF1(а стОит ли оно того не знаю)

    спасибо за ответ.

    З.Ы. На фото ру без Вас скучно)))

    ОтветитьУдалить
  7. и вдогонку - 45-200 без переходника ставится если что?

    ОтветитьУдалить
  8. про прошивку подробностей не знаю, лучше спросить на оурлайф-олимпус... то, что я читал, говорит о том, что объективы и тушки системы micro43 полностью совместимы по софту, т.е. должно хватать обычной прошивки тушки для данной конкретной модели...

    45-200 - это родной micro43, он без переходника... Oly 40-150 ставится через переходник, но (судя по инфе с аурлайф) имеет такой же быстрый КФ фокус как системные объективы.

    ОтветитьУдалить
  9. если Oly ставится через переходник то переходник должен быть в комплекте получается, так как он идет штатно в дабл ките?

    ОтветитьУдалить
  10. интересно а в e-pl1 изменение минимальной выдержки в новых прошивках возможно? например те же 1/4000сек?

    ОтветитьУдалить
  11. да, на B&H был даблкит с переходником, а сейчас есть комплект по совершенно дискаунтной цене: http://www.bhphotovideo.com/c/product/684832-REG/Olympus_261061_Zuiko_Digital_ED_40_150mm.html

    я не думаю, что они будут менять значение минимальной выдержки, гораздо важнее, чтобы затвор был такой же как у старших камер, а не облегченный-ухудшенный...

    ОтветитьУдалить
  12. подскажите пожалуйста: исо 100 на ПЕН програмные и обрезают ДД в отличии от родных ISO 200?
    и насколько это критично при использовании хорошей светосильной оптики.
    спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. там чуть-чуть сложнее, я хочу со временем с этим разобраться, но по множеству источников самым широким ДД обладает именно ISO 200... я не думаю, что в большинстве бытовых кадров это будет заметно и часто использую чувствительность от 100 до 200, но при сложном свете, особенно, если нужно будет тянуть из теней - проблемы могут быть...

    ОтветитьУдалить