Самая возможность использовать странную компактную оптику 110 Пентакса - это уникальный удивительный фотографический опыт, радость процесса, независимо от результатов. :-) Объективы маленькие, приятные на ощупь, недорогие, их можно собрать полную коллекцию (всего их - шесть, вот рекомендую ресурс по системе: http://www.pentax110.co.uk/ ). Но поговорим об использовании и картинке.
1. Главной особенностью оптики Pentax 110 - сильное, катастрофическое падение разрешения к краям. Причем, это не мягкость, это настоящее, гадкое, грязное, некрасивое мыло. Плюс к этому (многие уже догадались) серьезное виньетирование на уровне 2-3 EV. Поэтому, если вы хотите использовать пентакс 110 как штатный объектив для бытовой съемки - использовать нужно 1:1 квадратное кадрирование и еще чуть чуть резать получающийся кадр. Но, в принципе, с оговорками, использовать можно, потому, что по центру объективы дают хорошую картинку.
2. Второй особенностью этой оптики является то, что она с фиксированной F/2.8 апертурой и никакими усилиями это изменить нельзя, потому, что любое диафрагмирование (я потратил примерно неделю на разные опыты) ухудшают картинку и не дают желаемой резкости по краям, если добиваться этого. Фиксированная достаточно открытая диафрагма сразу делает почти невозможным использование этой оптики солнечным днем при минимальной выдержке 1/2000s как у E-PL1, помните об этом.
3. Эта оптика дает совершенно замечательную мягкость (близкую к софтовой), которую очень приятно использовать в солнечный день, но не всегда удается (см строчкой выше), если к этому добавить то, что объективы средне и слабо- контрастные, то получается мягкорисующий стритник и пейзажник для сложного и очень сложного света. Эти объективы вообще любят и умеют сложный свет.
4. Необходимо отметить, что F/2.8 для 18мм и 24мм можно использовать на гиперфокале и не заботиться о резкости, что бывает очень удобно.
5. Специально я отметил бы замечательную работу с цветом. Очень тонкую. Такое полутоновое буйство и культуру тоновых переходов трудно получить какой-то другой оптикой. Многие люди, не сговариваясь, отмечали, что кадры с пентакс 110 похожи по характеру на пленочные.
6. Эту оптику очень удобно использовать для видеорежима, проблема замыливания краев на HD разрешеннии не возникает, зато ручной фокус с небольшим ходом, при соответствующем навыке, удобнее автоматического. Ну и конечно фирменные цвета на хорошей плазме выглядят офигенно.
Вывод: все-таки это художественная оптика и покупая ее, вы покупаете специфический инструмент для специфических задач. Но пользоваться Pentax 110 очень приятно, объективы сверхкомпакты, их горсть помещается в карман самых узких джинсов, они дают интерсный результат, я пока не пожалел, что собрал небольшой комплектик. Из всех объективов я оставил в работе 24мм и 50мм, мне показалось, что это оптимальный законченный набор.
имхо из этих пентаксов самый интересный 18mm объективчик.
ОтветитьУдалитьвозможно, у меня просто плохой экземпляр, но мне 18мм показался самым "уязвимым" :) оптически...
ОтветитьУдалитьСпасибо за пост.
ОтветитьУдалитьА Вы сразу квадратом снимаете 1:1 или потом кадрируете?
в последнее время я стал лениться менять пропорции кадра, снимаю 4:3, кадрирую потом Лучше, конечно, сразу пытаться ставить нужное, но квадрат - очень необычный (если не брать некоторые СФ камеры) кадр... к нему нужно привыкать, он не всегда удачно смотрится... я привел тесты с квадратом чтобы показать, что картинка в квадрате очень приличная по качеству, без падения разрешения... но я не уверен, что всегда буду использовать 1:1 для пентакса 110... :-))
ОтветитьУдалитьУ меня на работе есть коллега, который перешел к цифре со СФ. Он выбрал Olympus E- именно из-за наличия квадрата, к которому он привык на СФ. И когда выбирал систему был удивлен, что ни у никона, ни у кэнона нет возможности в строить кадр 1:1.
ОтветитьУдалитьУ каждого свои привычки и потребности ;-)