вторник, 19 октября 2010 г.

26. Lumix G 20/1.7 Mini-review

Про этот объектив написано очень много, простите, если буду повторяться. Этот объектив из тех, которые делают систему. Он исключителен оптически. Он на самом деле резкий с F/1.7, он имеет интересный характер, он имеет свое представление о свете и цвете. Связка E-PL1 & Lumix 20/1.7 - это было то, что мне понравилось в микро 4/3 прежде всего остального. Думаю, что для стрита (с учетом осмысленного автофокуса и хорошей малтикадровой скорострельности) - это великолепная пара, лучшая из того, что сейчас есть на рынке по качеству/цене/компактности.

А вот попытка применить этот объектив как пейзажник привело к тому, что я надолго забросил его на полку: на мой вкус, начиная с F/4, его резкость чрезмерно высока. Специальная обработка (в том числе выставление шарпинга в минус 2) дает, конечно, результат, но неприятный осадок остается. И с цветом, при использовании автоматического баланса белого, возникали проблемы, особенно со сложным светом, а разве другой бывает? :-). В общем, первая моя попытка подружиться с ним дала отрицательный результат.

Однако, любовь к компактным фиксам, которая пришла от работы с Пентаксом, побуждала меня искать какие-то варианты. Если с цветом я постепенно научился работать, где главным правилом является - не использовать АвтоББ, а всегда устанавливать баланс по серому или выставлять пресеты, то что делать с перерезкостью я в точности не знал. Я применял полярик, он давал мне снижения света на два стопа, но в яркий солнечный день этого было не достаточно. Мысль моя шла двумя довольно рациональными путями: 1) искать какой-то софт-фильтр, чтобы он смягчал, но не бил по глазам и/или 2) покупать ослабляющий фильтр (ND), чтобы снижать световой поток. Правда, первый вариант нельзя считать особенно универсальным, особенно, если Вы привыкли к перешарпу и звенящести. Второй вариант не имеет сайд-эффекта, может только все-таки контраст чуть падает.

Думал я и о том, чтобы накрутить два полярика и сделать импровизированный фильтр с переменной кратностью светогашения, каково же было мое удивления, когда я узнал, что такие фильтры есть в промышленном исполнении, называются они FADER и коэффициент "затемнения" у них от 2 до 400 (можно снимать пятна на Солнце). Собственно такой фильтр я и приобрел, что позволяет мне ВСЕГДА снимать при открытой диафрагме F/1.7, на которой Lumix G 20/1.7 особенно, отменно, хорош, если не считать некоторого виньетирования.

Решил я и проблему софт-фильтра, после некоторого поиска, проб и ошибок, я остановился на TIFFEN WARM SOFT/FX3, я далек от мысли рекламировать его или рекомендовать, но идея использовать фильтры не такая плохая, как может казаться на первый взгляд. Этот фильтр еще и избыток типичной панасониковской холодноватости компенсирует. В этом месте я хотел бы дать совет по универсализации / унификации фильтренного хозяйства - покупайте переходные кольца, это существенно удешевляет и упрощает использование фильтров, у меня фильтры (так получилось) на 49 и 52 мм, поэтому есть кольца 46-49, 49-52, 46-52. Предполагаю купить кольца для всех объективов под 52мм.

Таким образом, вторая (вооруженная дополнительными тулзами) попытка познакомиться с Lumix G 20/1.7 дало положительный результат - я очень доволен этим объективом, он теперь стоит у меня штатником на камере на всех прогулках. Наличие автофокуса, кроме простого удобства пользование еще поможет съэкономить деньги, если Вы не предполагаете использование мануальной оптики, Вам совсем не обязательно покупать элекронный видоискатель, хотя по моему скромному мнению фотокамера без видоискателя превращает процесс съемки из удовольствия в отбывание номера.

Подведем итоги на момент 19 Окт 10:

Недостатки объектива:
1. Чрезмерная резкость на диафрагмах от F/4 и закрытее;
2. Непредсказуемая нестабильная работа с цветом, "несовместимость" с АвтоББ E-PL1,
фактически, не получение фирменного оликовского цвета... :-(
3. Непонятные движения (елозинья) диафрагмой во время фокусировки и просто на включенной камере, есть ощущения, что все время жрет батарейки;
4. Убогий дизайн, на мой вкус, этот объектив внешне не красавец; :-)
5. Некоторое виньетирование на открытой дырке;

Достоинства объектива:
1. Это светосильный фикс, а не темный зум; :-))
2. Великолепная резкость, начиная с открытой F/1.7;
3. Великолепная пластичность, контрастность и характер на F/1.7-F/3.5;
4. Исключительная компактность;
5. Осмысленная недорогая цена, если, например, сравнивать с лейками;
6. Автофокус (и наличие, и (сравнительно) скорость);
7. Удобное фокусное (40мм ЭФР) расстояние;
(когда-то оно было любимым на связке пленочного *ist & 40/2.8 Лим-блинчике)
8. Со стабилизатором можно снимать с рук до глубокой ночи;

Вывод: E-PL1 & Lumix G 20/1.7 & Fader ND Filter - это законченная изумительная эстетская система для тех, кто понимает толк в картинке... :-))))
Есть, кстати, предположение, что из-за странной работы с цветами, связка Panasonic GF1 & Lumix G 20/1.7 может быть не менее эстетской... :-))



Полноразмерные сэмплы и тесты в разных сочетаниях можно посмотреть здесь:
http://www.flickr.com/photos/alexey_egorov/sets/72157625200777076/detail/

3 комментария:

  1. Спасибо за обзор. Вас интересно читать.
    У блина очень приятный рисунок, в свое время я GF1 пожелал в основном только из-за блина в комплекте.

    А какой фильтр FADER вы приобрели? Глянул, что
    HOYA их делает, а на нашем все Ebay представлены следующее
    http://photography.shop.ebay.com/i.html?_nkw=Fader+52&_sacat=78997&_stpos=&_sop=15&gbr=1&_dmpt=Camera_Filters&_dmd=3&_odkw=Fader&_osacat=78997&_trksid=p3286.c0.m270.l1313

    Про видоискатель соглашусь с вами, особенно с мануальной светосильной оптикой где ГРИП гуляет. Панасониковский видоискатель, насколько я понял из обзоров не пригоден для фокусировки - низкое разрешение у него, в отличие от олимпусовского.

    Для себя пока купил такой козырек на экран
    http://dcam.dc-accessories.com/lhood-gf1-4.jpg

    Для олимпуса делают под EP-1, для EPL1 найти не смог, возможно позже начнут делать.
    http://cgi.ebay.com/LCD-Hood-Cover-Screen-Protector-Olympus-Pen-E-P1-/310212619780?pt=Digital_Camera_Accessories&hash=item483a1cee04

    Кстати, кинул ссылочки в тему про блин на olympus.ourlife. Возможно народ подтянется ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. С установленным на него фильтром с переходным кольцом сталкивался пару раз с ситуацией когда объектив переставал фокусироваться.
    Думал - сломался.
    Оказалось, что кольцо будучи глубоко завернуто в стекло, клинит ход линз при фокусировке упираясь в корпус, т.е. желательны кольца с достаточным выходом резьбы.

    ОтветитьУдалить
  3. у меня фильтр из третьих рук, но дешевле - TIAN YA со ступенькой от 52мм (вход - папа) до 58 (выход - мама). Я им доволен, правда именно на 400 у него не очень ровное поле, но я пока не вижу задач, где бы нужно было около 400... :-))

    Про козырек - не знаю, думаю, это полумера. Я иногда на камере таскаю тяжелые и неудобные линзы типа 50/1.2, 85/1.4, 135/2,5, то, что камеру можно "упереть" в бровь, нос или щеку - часто помогает. Хотя, я все больше прихожу к выводу, что надо искать маленькие легкие стекла, зеркальные объективы на E-PL1 - это извращение, просто опыт, попробовать и отказаться...

    То, что фильтр может клинить - это тонкое полезное наблюдение, спасибо!

    ОтветитьУдалить