среда, 20 октября 2010 г.

27. Использование Pentax auto 110. Впечатления


В процессе использования объективов 110 системы - я собрал всю коллекцию - 18мм, 24мм, 20-40мм, 50мм, 70мм. За исключением еще одного 18мм с фиксированным гиперфокальным фокусным расстоянием, что показалось мне не слишком интересным. Вот они, красавцы.

Честно говоря, я не знаю как оценить использование этой оптики. На самом деле - чистейшее баловство. Но при этом есть два интересных момента: 1) работа с миниатюрными оптическими изделиями Асахи доставляет несравнимое ни с чем удовольствие и 2) время от времени получаются интересные кадры, когда отдаешь себе отчет, что другой оптикой так просто не снять. Если бы не эти два обстоятельства, я бы избавился от моей коллекции или просто никогда не брал бы с собой на прогулки. Но не избавлюсь и буду продолжать брать. Не часто. Но время от времени.

В прошлом обзоре (вот он, Примеры 1, Примеры 2) я высказывал свое мнение об особенностях, с тем пор мое мнение не изменилось: 1) катастрофа с падением разрешением по краям; 2) неудобная фиксированная апертура F/2.8, которую не исправить (все попытки, которые я делал и которые я видел, не имели осмысленного результата) и которая будет мешать светлым днем; 3) сильные стороны - мягкость, близкая к софтовой и интересная самобытная работа с цветом; 4) очень удобно использовать для видеорежима.

Давайте коснемся некоторых деталей и особенностей различных объективов.

Главное разочарование - 20-40/2.8 с очень удобным фокусным расстоянием, с очень удобным (49мм) диаметром фильтра. Не думайте даже покупать, это ужасный объектив, он выдает трешевую картинку, которая лишена какого-либо изыска. Его еще можно терпеть на 40мм, снимая отдельные объекты крупным планом, но на меньших фокусных до 20мм включительно - это просто ужас. Я допускаю, что у меня просто плохой экземпляр, но то, что я видел в Сети примерно такого же качества. В общем, про использование этого объектива можно забыть.

18/2.8 - Очень удобный по фокусным, средней мелкости, если надо - можно что-то снять крупным планом (иногда дает интересное боке), если надо - можно выставать в гиперфокал и снимать от пуза. Если честно, как-то он меня не впечатлил, с резкостью у него (у моего экземпляра) похуже, чем у оставшихся.

24/2.8 - Универсальный, с нормальным (~50мм ЭФР) фокусным расстоянием. Микроскопический, когда кладешь камеру в карман - не нужно убирать этот объектив, он выходит за грип камеры не более сантиметра. Очень сочный по цвету, замечательный в софтовости и работе с ярким солнцем (если хватает ISO 100 и 1/2000 сек). Наверное, это мой любимый объектив в серии авто 110.

50/2.8 - Этот объектив оставил неоднозначное впечатление. Скорее хорошее. По цвету очень хорош. Для 100мм ЭФР очень компактный и легкий. Но именно для такого фокусного и такой мягкости у него почти нет задач, кроме какого-то крупного плана с размытием (что на F/2.8 не всегда и получается на микро43). В общем, я бы обозначил этот объектив как линзу для цветочков и отдельных деталей.

70/2.8 - Тоже неоднозначно, но скорее в минус. Чуть-чуть не дотягивает для того, чтобы быть штатным коротко-телевичком, все-таки софтит, особенно на контрастных переходах, что очевидно, но неприятно. При этом иногда дает замечательную картинку, а иногда грязно-мыльную. У него довольно большая минимальная длина фокусировки (1.5 метра), что мешает его использовать для крупных планов и цветочков. Т.е по совокупности особенностей на микро43 у вообще не остается задач, кроме того, чтобы быть портретником (а я портреты почти не снимаю).

В целом, вывод я сделаю такой: те, кто планирует использовать оптику Pentax auto 110 в качестве основной, штатной, обычной - можете про это забыть, софтовость и падение разрешения к краям не позволят это сделать.
Те, кто хочет время от время баловаться в странных и сложных световых условиях с целью получения интересной картинки и при этом иметь четыре объектива в кармане узких джинсов - можете пробовать. При этом, я бы взял для начала только два - 24мм и 50мм.


Полноразмерные примеры работы [здесь], можно посмотреть и оценить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий