понедельник, 22 марта 2010 г.

2. Задачи (из цикла: Почему m43?)

Волею судеб, изрядную часть своего свободного времени я провожу либо в седле, либо пешком. Конечно, до пункта отправления и прибытия (получается кольцо) приходится пользоваться машиной, но потом - сам, на себе. Так получилось, что мой нынешний дом находится на высоте 1640 метров над уровнем моря, что, согласитесь, не так уж и мало, если считать давления и концентрацию кислорода. И так выходит, что большинство наших с Наташей поездок - это поездки в горы, если уж не к вечным снегам, то, по крайней мере, к изрядно пересеченной местности, с подъемами и спусками. К чему это я? А к тому, что в "рабочей" комплектации (это без учета ноутбука) масса моего фотографического рюкзака составляет около 8-ми килограмм.

Нет, если бы я работал на издательство какое, если бы я носил с собой форматную или хотя бы среднеформатную камеру, если бы качество моих снимков было бы настолько высоко, что вклад каждого килограмма был впечатляюще виден и вызывал вздохи друзей и зависть их же, если бы это все было, я бы смирился и таскал. Но качество снимков в первую очередь зависит от света, техническая сторона камер и объективов уже близка к насыщению, а свет не зависит ни от чего, просто есть моменты, когда он удачный и именно в этот момент камера должна быть под руками, а не где-то там, пусть даже близко и во всем своем линзовом вооружении.

Поэтому, формулируя для себя, что же является основной задачей в моем фотолюбительстве, я пришел к простому и однозначному выводу - мой жанр - это туристский фотонабросок, изобразительная ремарка к нашим прогулкам, поэтому камера всегда должна либо лежать в кармане, либо лежать в маленькой сумочке на поясе. Признаюсь, у меня есть мыльничка для подобных случаев - Finepix F30, которая перестала меня устраивать по качеству изображения. Вот и получается довольно забавная вещь, по моим задачам, камера должна быть много легче и меньше зеркальной, но много лучше хорошей мыльницы.

Понятно, что эти требования уже вплотную подводят только к пятибрендам и соответствующим их камерам: Leica, Ricoh, Micro43, Sigma, Samsung.

Комментариев нет:

Отправить комментарий