понедельник, 22 марта 2010 г.

3. Выбор. Бренд (из цикла: Почему m43?)

Волею судеб, камеру, которую мне нужно по задачам можно выбрать из пяти брендов: Leica, Sigma, Ricoh, Samsung и Micro43 (Panasonic и Olympus).

Leica. Лейка - это, прежде всего, цена. Цена тушки. Цена каждого объектива. Суммарная цена комплекта равная цене почти нового хорошего автомобиля. Решиться на такое простому нормальному человеку довольно не просто. Особенно, если у него есть жена. Особенно, если она (пусть где-то глубоко и в душе) - хохлушка, хоть и казахская. Поэтому качество Лейки - это где-то далеко-далеко за здравым смыслом. В общем, давайте решим, что Лейка все-таки тяжелая, грамоздкая и ее довольно неудобно таскать в кармане. И страшно. И забудем.

Sigma. Которые DP1 и DP2. Очень странные камеры. Будут силы и желания, я сделаю какой-нибудь обзорчик им, пока скажу так - критическими параметрами для меня стали: 1) маленькое разрешение (4.6 и 4.8 МП) и 2) несменная оптика, несменность которой все-таки напрягает. Плюсом является совершенно шизофреническая (в хорошем смысле) работа с цветом (фирменный знак матрицы фовеон). В общем, странная камера, на любителя. Другого любителя, не такого как я.

Ricoh. Имею ввиду систему GXR. Это когда объектив меняется вместе с матрицей, т.е. матриц для камеры нужно столько, сколько нужно оптики. Оставим подробное обсуждение этой странной концепции на потом, сейчас просто можно констатировать, что она получилась, на мой вкус, на еще более странного любителя, чем в случае с сигмой. Наверное, они могут себе позволить подобные эксперименты, я - нет.

Samsung. NX10. В этом месте выбор был мучительно сложным. Подробности мы оставим, но плюсы и минусы перечислим.
Плюсы: 1) Большая 1.5 кроп-факторная матрица равная по размеру матрицам большинству зеркальных кропов; 2) Хорошая демпинговая цена; 3) Очень удачный блинчик 30/2 с интересным рисунком; 4) Высокая гаджетная функциональность; 5) Серьезная богатая компания с большими производственными мощностями.
Минусы: 1) Не очень понятный рабочий отрезок, не встанет дальномерная и шкальная оптика, очевидно, Самсунг хочет полностью развивать новый баойнет; 2) Очень непонятна технология обработки изображения (даже в RAW), создается ощущение, что есть шумодав и специальная обработка зоны нерезкости; 3) отвратительная работа автоматического ББ (насколько можно судить по чужим сэмплам); 4) довольно большой явно не карманный размер из-за грипа под правую руку и наплыва на видоискателе и встроенной вспышке. Размер для меня - параметр критический, даже, если бы все прочее было бы в порядке, камера подобного размерного фактора у меня уже есть - пентаксовая Ds, которая небольшая, но все-таки толстая, поэтому не для кармана и не для поясной сумочки. NX10 тоньше, но не радикально тоньше.

Таким образом, у меня остается только один вариант - Micro Four Thirds, в котором дружат и конкурируют две очень интересные компании - Panasonic и Olympus.

Комментариев нет:

Отправить комментарий