четверг, 25 марта 2010 г.

8. Preview. Тискание и захваты

Скажу сразу, с точки зрения лежания в руке - эта камера создана для мануальной оптики и съемки. Это общий вывод по общей эргономике пиэльки. Теперь подробности.

1. Правая рука. Я очень боялся, что моя рука (а это все-таки чуть больше полутора октав на фортепиано) будет лишней на фоне этой миниатюрной камеры. Лапание в магазине не дало того результата, который я почувствовал после привыкания - очень удобно. На маленьких пентаксах мизинец всегда болезненно висел, будя нездоровые ассоциации, а здесь этого нет, поскольку мизинец и безымянный очень удобно поддерживают камеру снизу за уголок грипа, а на грипе полностью располагается средний палец. Из-за того, что камера тонкая (в отличии от зеркалок) большой палец не несет основной назрузки, второй внешний угол упирается в его основание, а сам палец может свободно заниматься кнопкой увеличения (которая очень важна при мануальной фокусировке). Указательный палец занимается своей основной работой - контролирует кнопку спуска. Я совершенно не согласен с авторами, которые говорят, что спуск неудобный на полстопе и тугой на экспозиции. Отнюдь. Для мануальной съемки он идеален, палец точно упирается в "нажатие", которое является конечным акцентом.

2. Левая рука. У меня сейчас импровизированный адаптер, поэтому с приходом фирменного будет многое проще, но, большой палец левой руки поддерживает камеру слева и это дает ей совершенно иной хват, чем на зеркалке, которая слишком толстая, чтобы это позволить. Средний левый "факовый" палец спокойно работает с фокусировкой мануального объектива, правда, я не пробовал 300мм, у меня только 500 есть, на нем моего пальца не хватает.

3. Общая работа.
Нулевое: (может быть я не прав, но я почти уверен), не нужно переставляться ни в какой мануальный режим, можно спокойно оставаться на "А" (режим приоритета диафрагмы), камера фантастически отрабатывает расчет экспозиции. Это важно.
Одын: По экрану происходит визирование кадра и кадрирование его. В этом момент имеет смысл навестись на приблизительную резкость.
Два: Большой палец правой руки нажимает "лупу" и кадр увеличивается в 7, 10, 14 раз, в зависимости от камерных настроек, это происходит "автоматически" (в данном случае - не задумываясь, на уровне моторики) уже после получаса работы с камерой. В этот момент можно довести резкость до осмысленной.
Три: Можно нажать спуск и сделать кадр, можно снова нажать на лупу и продолжить с "одын".

4. Вывод: это дикость, конечно, но более удобной камеры для мануальной оптики я не видел.

4 комментария:

  1. "...4. Вывод: это дикость, конечно, но более удобной камеры для мануальной оптики я не видел."

    Самое время попробовать М-Лейку ;). Не дорогую, пленочную. Тем более, что цифрозад под М-стекла, хоть и мелкоматричный ;), у Вас уже есть...

    ОтветитьУдалить
  2. Сходил сегодня в магазин посмотреть на это чудо (E-PL1). Вывод: плохо быть эстетом, я такое за свои деньги никогда не куплю.

    ОтветитьУдалить
  3. я такое купил за американские деньги, камера эта имеет особенность, чем дольше держишь ее в руках, тем она больше нравится... :)

    ОтветитьУдалить
  4. Обожжаю её! Действительно, со временем, начинаешь её просто нежно любить. Очень удобная. И цвета. И съёмка в авторежиме. Приятно было прочесть авторитетное мнение:)

    ОтветитьУдалить