воскресенье, 28 марта 2010 г.

9. ISO1600. Шумоподавление

Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но на мой вкус, класс камеры определяется (кроме всего прочего) работой на высоких ISO и способностью передавать детали, оттенки цветов и шумностью картинки. Скажу сразу, шумы на 1600, точнее их незначительность меня по-хорошему удивили, я не ожидал такого качества от полукадровой матрицы.
Вот такой была исходная сцена и картинка (ресайз, все картинки кликабельны):

Посмотрим, как обстоит дело с RAW и шумоподавлением во встроенном конверторе. Вот четыре кадра, RAW без подавления, режим LOW, режим STANDARD, режим HIGH:
RAW с конвертацией без шумоподавления:

RAW с конвертацией с шумоподавлением LOW:
RAW с конвертацией с шумоподавлением STANDARD:
RAW с конвертацией с шумоподавлением HIGH:

Какие бы я сделал выводы из этого всего:
1. ISO1600 в E-PL1 является совершенно рабочим, потеря деталей небольшая, шумовая цветная "ржавчина" в тенях выражена приемлемо;
2. Режим HIGH для конвертации RAW формата слишком агрессивный.
3. В целом, шумопадавление, сделанное Olympus'ом для ро-конвертора не показалось мне "идеальным", наверное, самый удачный вариант работы на высоких ISO - съемка в RAW, конвертация без шумоподавления и использование шумоподавителей сторонних производителей.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. угу. лучше всего проявлять в лайтруме с шумодавом 0 и 0
    и подчищать в неатимедже или им подобным. получается и детализация на высоте и шума минимум.

    еще вот говорят лайтрум 3,0 бета имеет отличный алгоритм дебайеризации и шумоподавления при высоких исо. сохраняя максимум деталей и минимум шума.

    ОтветитьУдалить