среда, 24 марта 2010 г.

6. Адаптируемая оптика

Волею судеб, у системы MFT один из самых коротких рабочих отрезков (= 20мм) и нет зеркала, поэтому почти вся существующая в фотографическом мире оптика адаптируется на эти камеры. С одним единственным сайд-эффектом, эффективное фокусное расстояние из-за полукадровой матрицы удваивается. Это плохо, но это можно пережить, зато какой простор для фантазий, попробуем его обозначить.

1. Объективы зеркальных камер К, Н, О, СКМ, П - вы можете ставить их все. Все мои пентаксовые объективы могут работать на новой камере. Через переходник. Здесь необходимо отметить, что у серии DA нет кольца управления апертурой, поэтому для таких объективов необходим специальный адаптер, но они существуют и дорогие и не очень. Широугольник 12-24 станет штатником (у меня есть подозрение, что это будет довольно интересное сочетание, если учесть резкость и работу с цветом объектива и тонкий АА-фильтр и работу с цветом олимпуса). Второй объектив, который я хочу использовать - блинчик 40/2.8, который станет ультратонким среднетелевичком (неплохо, да?) и тоже может дать с паре с олимпусом интересный результат. Кроме того, любопытно как себя будут вести 50/1.2, 135/2.5 и 200/4. Последний, правда, дает серьезную хроматику на открытых дырках, но, если они подружатся, это будет шикарный телевик.

2. Настоящим буйством стало использование на м43 объективов с 16 миллиметровых кинокамер, особенно светосильных. Не стану об этом много писать, лучше как-нибудь сделаю подборку ссылок. Я пока для себя решил в эту область не лезть, ибо

3. существует система Pentax 110 с ее миниатюрнейшими объективами и размерами кадра почти полностью совпадающим с микро_четыре_третьих. В этой система есть 18, 24, 50, 20-40, 70 миллиметровые объективы с апертурой 2.8 и размерами, которые нужно смотреть на фоне спичечного коробка, если вы их не видели, вы мне все-равно не поверите. В этом варианте есть два подводных камня: ф) эти объективы не имеют кольца диафрагмы и вообще не имеют диафрагмы, некий аналог диафрагмы был встроен в камеру и управлялся камерой, поэтому, если нет желания снимать на открытой, необходимо что-то с этим изобретать и кастомизированно делать; и) эти объективы были расчитаны тридцать лет назад и не являются вершинами фототехнического искусства, они, на разрешении 12МП, элементарно мыльные и никаким диафрагмированием этого не победить. Но у них есть своеобразие и характер, они очень дешевые на аукционах и это пентакс. Я собираюсь что-нибудь в этом направлении попробовать.

4. Лейки и фохты. Конечно, очень жаль, что м43 не полноразмерна, но желающий пользоваться Лейкой может (если может) купить Лейку. Я даже Лейку пока не хочу, я хочу фохты, меня интересуют Voigtlander 12, 15, 21 и 25 мм, т.е. соответствующие гелиары и скопары. Просто почувствовать их в руках и в деле. Поговорим об этом позже и отдельно.

Ну и на последок о родной оптике. Я не имею ввиду 4/3, я имею ввиду микро4/3, которая у панасоников называется индексом "G", а у олимпусов называется "M.Zuiko".
Здесь нужно понимать, что олик встает на панас, а панас на олик, хотя есть забавные нестыковки по поводу стаба, у панасов он в объективе, а у оликов в тушке. Да простят меня почитатели оликов, это просто мое мнение, я могу ошибаться, но пока у олимпусов нет оптики для м43. Я не рискну назвать это оптикой. А вот у их друзей-конкурентов с этим как раз обстоит удивительно хорошо. А именно три совершенно шикарных объективов, о которых сразу можно думать как о желаемых в работе: 20/1.7, 7-14/4 и 45/2.8 макро-лейка. Суммарно это две штуки зеленых, поэтому думать удобнее о них поодиночке, начиная, например, с 20/1.7, который я собираюсь приобретать в ближайшем обозримом будущем.

1 комментарий:

  1. Как удачно я на ваш блог наткнулся.
    Прям просветление за просветлением.
    Продолжайте в том же духе ;)
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить