понедельник, 22 марта 2010 г.

4. Выбор. Panasonic or Olympus (из цикла: Почему m43?)

Волею судеб, необходимо выбирать дальше. Здесь возможно ровно два варианта: выбирать конкретную модель из спектра м43 или пытаться разобраться в отличиях на уровне фирм Olympus/Panasonic. Скажу сразу, у меня есть устойчивое мнение, что панасоники более функциональны и приемистые, а олимпусы имеют более красивый и правильный цвет.
Если брать во внимание то, что размеры камеры (при прочих равных или около-равных характеристиках) для меня является критическим параметром, то из всех микро43 панасоников я серьезно изучал только GF1. Это классная камера. По функциям, по видео, размерами, возможностью купить ее с блинчиком 20/1.7 (лучший объектив в линейке микро43), по скорости фокусировки. Я довольно долго и серьезно рассматривал ее в качестве основной, пока не стал рассматривать фотографии олимпусов с панасониковскими объективами.
А дело в том, что родные объективы 17/2.8 и 14-42/сколько_то_там_темно как бы это сказать по-мягче, очень плохие. И по резкости, и по рисунку, а самое главное, эти объективы к любой вертикальной или горизонтальной контрастной линии добавляют еще одну, красную или синюю, у них ужасная хроматическая аберрация, особенно у блинчика.
Поэтому, до тех пор, пока олимпус выпускает эту странную оптику, имеет смысл смотреть сэмплы олимпуса с другими линзами.

И тут мне открылось главное - цветопередача и работа с изображением у олимпуса с нормальной и хорошей оптикой выше всякой критики и похвал. И я понял, что выбора нет, что необходимо брать олик.

1 комментарий:

  1. Если в JPEG - Olympus лучше,в RAW - не вижу разницы.

    ОтветитьУдалить